Правильный уход за шинами

Шины, как другие узлы и агрегаты автомобиля требуют проведения периодической профилактики и обслуживания. Для продления срока службы автомобильной резины необходимо выполнять как требования, выдвигаемые самим производителем автомобиля, так и требования производителя шин. Основное, на что необходимо обращать внимание, так это на давления в шинах. Для каждого автомобиля оно может быть разное.
Для автомобилей, произведённых немецкими компаниями, характерно большее рекомендуемое давление на передних колесах. Другие производители рекомендуют, как правило, одинаковое значение на всех колёсах. В каждом конкретном случае эти рекомендации можно узнать в сервисной книге.
Уход за шинами - проверяем давлениеЧаще всего нужно проверять давления в зимних шинах. Это объясняется тем, что с изменение температуры (более чем на 15С), давление в покрышках изменяется на 0,2-0,3 атмосферы. Езда на резине с давлением ниже рекомендуемого, хоть и комфортней для пассажиров, но приводит к значительному уменьшению срока службы самой резины, а продолжительная езда может привести к перегреву самой шины и даже её взрыву.
При езде на перекаченной резине увеличивается нагрузка на ходовую автомобиля и вероятность повреждения самой шины из-за наезда на неровности – выбоины или бровки. Это в свою очередь может привести к разрыву шины или образованию так называемой грыжи на покрышке.
Одним из важных показателей, которые влияют на срок службы шины и безопасность движения является максимальная скорость движения и нагрузка на шину. Максимальная скорость движения на летней резине, как правило, выше, чем на зимней. При выборе зимней резины лучше брать шины с большой допустимой нагрузкой. Это объясняется тем, что на зимней дороге вероятность наехать на неровность больше, чем летом. Превышение рекомендуемых граничных показателей, которые рассчитаны производителем шин, приводит к уменьшению срока службы резины, а также может спровоцировать аварию из-за ухудшения управления или разрыва шины.

шины бу - меняем местамиОсобенности хранения  летней и зимней резины, когда она не используется, практически одинаковы. Покрышки без дисков необходимо хранить вертикально и раз в месяц их желательно проворачивать на 90 градусов. Если же шины одеты на диски, то хранить их нужно в горизонтальном положении.
Раз в год или после 10 тыс. километров пробега рекомендуется производить балансировку резины и менять ее местами. Это даст возможность продлить срок ее службы. В зависимости от рисунка протектора, перестановку покрышек местами необходимо производить по разным формулам. Общее правило заключается в том, что переднюю покрышку необходимо поставить назад, а заднюю вперёд.
Более подробные рекомендации по эксплуатации и уходу за шинами можно получить у работников СТО или же у нас — при покупке бу шин.