Особенности восстановления шин бу

Наверняка многие из нас встречали, слышали о так называемых восстановленных шинах или просто встречали надпись «Retread» или же «Regumnerad» на резине.
В этой статье, мы постараемся разобраться с тем, что же представляют собой восстановленные шины, с основными типами их восстановления, а так же рассмотрим их преимущества и недостатки перед новой резиной.
Восстановленные шины — это шины бу, которым были возвращены эксплуатационные свойства, после их износа, путем наложения протекторного слоя.
Производители покрышек еще на стадии их проектирования закладывают возможность для их последующего восстановления. Ресурс каркаса шины намного превышает ресурс протектора, и практически не изменяется в ходе эксплуатации. Получается, что достаточно восстановить изношенный протектор вместо покупки новой шины.
Восстановленные шины чаще всего используются на грузовых автомобилях. Фирмам, занимающимся перевозками грузов, закупать восстановленные шины бу экономически более выгодно, чем новые. На легковых же автомобилях восстановленные шины устанавливаются намного реже.

Процедура восстановления автомобильной резины

По своей сути наварка шин — это капитальный ремонт, при котором происходит наращивания протектора резины и ее боковые части.
Бывают два вида восстановления автомобильных шин, а именно: холодная наварка и горячая наварка.
В обоих случаях — подготовительные работы перед процессом наварки происходят одинаково. Сначала убирают остатки оригинального протектора (этот процесс называется шероховка), из заранее отобранных покрышек, которые пригодны к восстановлению. Далее, происходит очистка поверхности шины от посторонних предметов (осколков металла и стекла, различных камешков и. т. д.), а полученные повреждения восстанавливаются посредством сырой резины.
После этого, в случае, когда применяется холодная наварка, на подготовленные шины наносят специальный клей и накладывают новый протектор. После, резину помещают в вулканизирующий бокс, предварительно надев технологический конверт. Процесс вулканизации длиться около 4 часов, температура в боксе составляет 115°C, давления — 6 бар.
Как правило, холодный метод наращивания шин применяется для покрышек внедорожников, автобусов и микроавтобусов, грузовых автомобилей. То есть для большеразмерной резины 15-25 дюймов.
При горячей наварке на предварительно подготовленную шину наносится слой не вулканизированной резины и потом уже в, предназначенной для этого камере, с соблюдением температурного режима в 140 градусов по Цельсию и с использованием специальных пресс-форм, восстанавливается нужная конфигурация протектора. Обычно это колеса с небольшим радиусом резины 13-16 дюймов.

Преимущества и недостатки восстановленных шин бу

Плюсы:

  • цена;
  • экологический аспект.

Минусы:

  • состояние резины, которая послужила донорами — неизвестно;
  • качество резиновой смеси шин не соответствует высоким технологиям;
  • отсутствует возможность проконтролировать состояние каркасов, используемых в процессе наварки.

Учитывая вышеизложенные плюсы и минусы, вся ответственность за качество «омоложенных» шин бу ложится на фирму, которая их восстанавливает. Если все технические требования соблюдены, то восстановленная резина, в принципе, ничем не уступает новой.

  • Особенности восстановления шин бу