Контроль давления в шинах. Часть 1

Контролировать давление в автомобильных покрышках летом нужно еженедельно, а зимой проверять уровень накачанности шин не реже, чем 2-3 раза в неделю. Причем не только на «проблемных» или ранее поврежденных колесах, а на всех. Температурные перепады, бордюры, кочки и ямы, а также «лежачие» полицейские отражаются на состоянии покрышек. Уровень давления в бескамерной резине скачет и расходится с нормой, что влияет на преждевременный износ протектора колес и увеличивает топливный расход. Узнаем, какое давление оптимально для лета и зимы, а также чем опасны перекаченные или, наоборот, спущенные шины бу.

Оптимальное давление в шинах

Объем воздуха в передних и задних покрышках должен соответствовать требованиям производителя и быть примерно одинаковым в любое время года, поэтому проверять его нужно постоянно. Оптимальный уровень давления в шинах зависит от марки автомобиля и колес, грузоподъемности транспорта и некоторых других технических характеристик.

Его точное значение указано на корде покрышки, в руководстве к эксплуатации машины, внутренней стороне крышки бензобака, на стойке водительской двери или крышке бардачка. Автопроизводители обычно наносят на специальную наклейку 3 показателя: рекомендуемый размер резины, индекс грузоподъемности и рекомендуемое давление в шинах. Производители резины прессуют на покрышках только значение давления. Причем, эта цифра обозначает его максимальную величину.

Для передних шин легковых автомобилей средним и подходящим считается давление от 2 до 3 атмосфер. Уровень воздуха в задних колесах может варьироваться от 2,3 атмосфер и немного выше.

  • Новые автомобильные покрышки, так же как и резина бу допускают максимальный показатель давления в 2,5 атмосферы. Такое количество воздуха в шине делает езду за рулем автомобиля безопасной и поведение машины на дороге контролируемым, а также позволяет экономить на топливе;
  • уровень накачанности бескамерных покрышек от 2,5 до 3 атмосфер сокращает срок их использования минимум на четверть;
  • давление в шинах от 3 атмосфер и выше считается опасным. Перекачанные шины резко увеличивают топливные «запросы» автомобиля, а соответственно и бюджет на его содержание. Кроме того, слишком тугие покрышки выводят управление автомобилем из-под контроля и в случае экстренного торможения или заноса продлевают путь примерно на десять метров. Чрезмерное давление в шинах, например, от 3 до 4 атмосфер, может привести к тому, что на извилистых отрезках дороги или при достижении водителем высокой скорости, например, на загородной трассе покрышки не выдержат нагрузки и разорвутся;
  • «скачки» давления в авторезине на 15-20% от нормы сокращают срок их использования примерно на треть.

Продолжение...