Контроль давления в шинах. Часть 2

Контролировать давление в покрышках можно с помощью манометра. Этот прибор показывает объем атмосферного воздуха на каждый квадратный сантиметр резины. Манометры есть на всех шиномонтажных станциях, но лучше всего иметь собственный подручный измеритель, приобрести который можно в любом автомобильном магазине.

Проверять давление в шинах нужно на улице и желательно до того, как машина выехала с парковки, автостоянки или гаража. Показатель уровня воздуха в «холодных» шинах будет объективным, ведь во время езды, когда резина нагревается, воздух расширяется и давление в автопокрышках увеличивается. Если вы заметили отклонение от рекомендуемой нормы давления больше, чем на 3-5%, примите меры. Спущенное колесо нужно подкачать, а из перекачанного — выпустить лишний воздух.

Существует три варианта отклонения от нормы давления в шинах, при которых сцепление автомобиля с дорогой будет низким, а расход бензина или дизельного топлива — высоким.

  • слишком плотные (перекачанные) шины;
  • спущенные (недокачанные) шины;
  • разное количество воздуха в колесах.

Перекачанные шины

Аномально высокое давление в покрышках приводит к большой нагрузке на центральную часть протектора в месте «пятна контакта» колеса и дорожного полотна. Перекачка шин может спровоцировать:

  • сильную чувствительность водителем и пассажирами неровностей дороги;
  • плохую управляемость автомобилем из-за сниженного сцепления покрышки с дорожным покрытием;
  • увеличение длины тормозного пути в случае аварии или экстренного торможения;
  • опасность разрыва покрышки во время дальних поездок, особенно если есть повреждения резины в виде «грыж» или порезов;
  • увеличение расхода топлива примерно на треть от обычной нормы;
  • преждевременный износ протектора покрышки и сокращение срока службы резины.

Недокачанные шины

Спущенная бескамерная резина также вызывает дискомфорт при управлении и обслуживании автомобиля:

  • недокачанные шины плохо амортизируют на кочках, ямах и других неровностях дороги, что может спровоцировать повреждение дисков;
  • низкий уровень воздуха в покрышке компенсируется деталями подвески, что приводит к их износу;
  • недостаток воздуха в покрышке быстро приводит авторезину в негодность, особенно в боковых участках, где шина вплотную контактирует с асфальтом;
  • спущенные шины с опозданием «реагируют» на повороты руля, во время маневров боковые зоны покрышек заминаются;
  • спущенные шины увеличивают расход топлива и сокращают скорость автомобиля;
  • недокачанные шины могут «слететь» с обода или двигаться с диском по разным траекториям.

Разное давление в покрышках

Неодинаковые показатели давления в шинах чаще всего встречаются у неопытных автовладельцев. Причиной такой ситуации могут быть вышедшие из строя золотники, разная степень износа авторезины или присутствие в колесе постороннего предмета, например, острого камня или гвоздя. По-разному накачанные покрышки имеют разную степень сцепления с дорожным полотном. Поэтому в случае экстренного торможения такой автомобиль либо занесет, либо развернет поперек дороги.

Регулярный контроль давления в автомобильных покрышках должен стать хорошей привычкой каждого автовладельца. Уровень накачанности колес — это ваша физическая и финансовая безопасность. Ведь правильно накачанные шины делают управление транспортом комфортным и контролируемым, а также экономят расход топлива и средств на незапланированную покупку новой авторезины.