Контроль давления в шинах. Часть 2

Контролировать давление в покрышках можно с помощью манометра. Этот прибор показывает объем атмосферного воздуха на каждый квадратный сантиметр резины. Манометры есть на всех шиномонтажных станциях, но лучше всего иметь собственный подручный измеритель, приобрести который можно в любом автомобильном магазине.

Проверять давление в шинах нужно на улице и желательно до того, как машина выехала с парковки, автостоянки или гаража. Показатель уровня воздуха в «холодных» шинах будет объективным, ведь во время езды, когда резина нагревается, воздух расширяется и давление в автопокрышках увеличивается. Если вы заметили отклонение от рекомендуемой нормы давления больше, чем на 3-5%, примите меры. Спущенное колесо нужно подкачать, а из перекачанного — выпустить лишний воздух.

Существует три варианта отклонения от нормы давления в шинах, при которых сцепление автомобиля с дорогой будет низким, а расход бензина или дизельного топлива — высоким.

  • слишком плотные (перекачанные) шины;
  • спущенные (недокачанные) шины;
  • разное количество воздуха в колесах.

Перекачанные шины

Аномально высокое давление в покрышках приводит к большой нагрузке на центральную часть протектора в месте «пятна контакта» колеса и дорожного полотна. Перекачка шин может спровоцировать:

  • сильную чувствительность водителем и пассажирами неровностей дороги;
  • плохую управляемость автомобилем из-за сниженного сцепления покрышки с дорожным покрытием;
  • увеличение длины тормозного пути в случае аварии или экстренного торможения;
  • опасность разрыва покрышки во время дальних поездок, особенно если есть повреждения резины в виде «грыж» или порезов;
  • увеличение расхода топлива примерно на треть от обычной нормы;
  • преждевременный износ протектора покрышки и сокращение срока службы резины.

Недокачанные шины

Спущенная бескамерная резина также вызывает дискомфорт при управлении и обслуживании автомобиля:

  • недокачанные шины плохо амортизируют на кочках, ямах и других неровностях дороги, что может спровоцировать повреждение дисков;
  • низкий уровень воздуха в покрышке компенсируется деталями подвески, что приводит к их износу;
  • недостаток воздуха в покрышке быстро приводит авторезину в негодность, особенно в боковых участках, где шина вплотную контактирует с асфальтом;
  • спущенные шины с опозданием «реагируют» на повороты руля, во время маневров боковые зоны покрышек заминаются;
  • спущенные шины увеличивают расход топлива и сокращают скорость автомобиля;
  • недокачанные шины могут «слететь» с обода или двигаться с диском по разным траекториям.

Разное давление в покрышках

Неодинаковые показатели давления в шинах чаще всего встречаются у неопытных автовладельцев. Причиной такой ситуации могут быть вышедшие из строя золотники, разная степень износа авторезины или присутствие в колесе постороннего предмета, например, острого камня или гвоздя. По-разному накачанные покрышки имеют разную степень сцепления с дорожным полотном. Поэтому в случае экстренного торможения такой автомобиль либо занесет, либо развернет поперек дороги.

Регулярный контроль давления в автомобильных покрышках должен стать хорошей привычкой каждого автовладельца. Уровень накачанности колес — это ваша физическая и финансовая безопасность. Ведь правильно накачанные шины делают управление транспортом комфортным и контролируемым, а также экономят расход топлива и средств на незапланированную покупку новой авторезины.

  • Контроль давления в шинах. Часть 2

Похожие статьи

Грамотный подход: выбираем шины

Грамотный подход: выбираем шины

От качества установленных на автомобиле шин зависит очень многое: комфортность езды, легкость в управлении и самое главное это безопасность движения. Как сделать правильный выбор и не ошибиться?

Как подобрать летние шины

Как подобрать летние шины

Различные бренды автошин предлагают автомобилистам массу вариантов «обуви» для каждой марки транспортного средства. Вопрос выбора типа резины приобретает особую популярность при переходе от зимнего к теплому периоду.

Контроль давления в шинах. Часть 1

Контроль давления в шинах. Часть 1

Контролировать давление в автомобильных покрышках летом нужно еженедельно, а зимой проверять уровень давления шин не реже, чем 2-3 раза в неделю. Причем не только на «проблемных» или ранее поврежденных колесах, а на всех. Температурные перепады, бордюры, кочки и ямы, а также «лежачие» полицейские отражаются на состоянии покрышек. Узнаем, какое давление оптимально для лета и зимы, а также чем опасны перекаченные или, наоборот, спущенные шины бу.