Всесезонные шины: за и против
Споры автомобилистов о целесообразности использования всесезонных покрышек ведутся не один год. Некоторые водители полагают, что она вообще не может использоваться, поскольку не в состоянии обеспечить сцепление с дорогой и зимой, и летом. Другие полагают, что при сегодняшнем неустойчивом климате всесезонная резина — оптимальный выбор. Кто же из них прав, давайте разбираться.
Шины для всех сезонов
Всесезонная резина аккумулирует качества зимних и летних покрышек: для её изготовления используется резиновая смесь средней плотности, а протектор имеет частую нарезку и небольшую высоту.
На данный момент выбор моделей этой категории достаточно широк. Услуги продажи всесезонной резины предлагают многие известные бренды, в их число входят Hankook Dynapro, Yokohama, Matador и др. Средняя стоимость «всезонки» — на 20-30% выше, чем зимней резины. Встречаются предложения о приобретении всесезонной резины бу.
В отличии от этого зимняя «обувь» авто обладает высоким протектором, объемным рисунком, повышенной мягкостью и эластичностью. Эти характеристики способствуют лучшему сцеплению с заснеженной, скользкой поверхностью. Резиновая смесь таких покрышек не меняется своих свойств при низких температурах, а вот жаркая погода им противопоказана, поскольку приводит к мгновенному изнашиванию.
Летние покрышки имеют мелкий рисунок с узкой нарезкой ламелями. Её увеличенная жесткость, способствует отличному перемещению по асфальту.
Плюсы приобретения всесезонных покрышек
Основным преимуществом всесезонной резины является её универсальность. Со слов производителей, она может нормально эксплуатироваться и в зимний, и в летний период. Поэтому при её использовании владелец авто может не беспокоится о внезапном наступлении холодов и обледенения дороги, что становиться причиной снижения управляемости на дорогах.
Важным плюсом, склоняющий автолюбителей купить всесезонные покрышки, — возможность сэкономить. Ценовая политика на «всесезонку» не на много выше, чем на зимние покрышки, и практически сравнима по стоимости с летними.
К тому же, поскольку «всесезонка» предназначена для круглогодичного использования, это позволяет сэкономить время, которое потребуется затрачивать на её смену. Также её покупка позволит не беспокоится о месте и способе хранения нескольких комплектов шин.
Минусы против покупки
Всесезонной резине свойственны и недостатки, которые заставляют дополнительно задумываться, стоит ли ли ее приобретать.
К ним относятся:
- понижение эффективности при использовании в условиях высоких и низких температур. Она изготавливается в странах с мягким климатом без значительных перепадов;
- быстрое изнашивание, и, соответственно, и более частая замена, в сравнении с сезонными покрышками;
- непереносимость езды по бездорожью, при неблагоприятных погодных условиях.
Таким образом, всесезонные покрышки — это скорее компромисс, но не панацея. Теоретически использовать её можно целый год, но интервал благоприятных для эксплуатации температур от −10°С до +5°С. При этом на пограничных величинах приведенных температур она подвергается повышенному износу, усложняется управление транспортным средством и не обеспечивается сцепление с дорогой.